Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

За нарушение трудовых прав граждан в части отказа в заключении трудового договора работодатель несет административную ответственность.

Для прокуратуры города надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения трудовых прав граждан является одним из приоритетных. В соответствии с позицией Президента РФ, постоянным контролем руководства Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры края за соблюдением законности на данном направлении, прокуратура города занимает непримиримую позицию, используя весь комплекс мер реагирования по устранению выявляемых нарушений законности.

Работа прокуратуры города в сфере трудового законодательства в 2018 году способствовала погашению задолженности по оплате труда в размере более 40 млн. рублей.

Вместе с тем, в 2018 году участились случаи обращений граждан в прокуратуру города о нарушении их трудовых прав в части заключения, изменения или прекращения трудового договора.

Поскольку трудовые отношения с работниками начинаются с момента заключения трудового договора, именно в этой части встречаются первые нарушения прав граждан.

В ходе проводимых проверок наиболее часто выявлялись следующие нарушения: трудовой договор в нарушение требований ст. 67 ТК РФ не заключен в письменной форме; в трудовой договор не включены обязательные условия, установленные ст. 57 ТК РФ; при приеме на работу работника не ознакомили с Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, Положением об оплате труда и иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, что является нарушением ст. 68 ТК РФ; прием на работу не оформлен приказом (распоряжением) работодателя или не объявлен под роспись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора (ст. 68 ТК РФ); в день увольнения не выдана трудовая книжка (ст. 66 ТК РФ); не соблюден двухмесячный срок уведомления работника об изменении определенных сторонами условий трудового договора (введение новых форм оплаты труда, изменение режима работы и т.п. (ст. 72, 74 ТК РФ); вместо трудового договора заключен гражданско-правовой (подряда, оказания услуг, поручения и др.).
          При заключении трудового договора самым распространенным является отсутствие письменного трудового договора и (или) приказа о приеме на работу, что является нарушением ст. ст. 67, 68 Трудового кодекса РФ.

          Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

          При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

          В случае нарушения указанного условия для работодателя наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание по данной статье предусматривает штраф на должностных лиц от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.

          За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем ответственность, наступает по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, где предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа до 100 тыс. рублей.

Так, прокуратурой города проведена проверка по обращению работника, с которым работодатель, осуществляющий свою деятельность в сфере торговли, не заключил трудовой договор, однако фактически работник приступил к своим обязанностям без письменного оформления трудового договора, трудился в течение определенного времени, пока не пришло время к оплате его труда в установленные законом сроки.

По результатам рассмотрения обращения, прокуратурой города в адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении допущенных нарушений ст.ст. 15, 16, 67, 68 Трудового кодекса РФ, вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении руководителя и юридического лица по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае для привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Таким образом, в случае если работодатель не заключает с Вами трудовой договор, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры за защитой своих трудовых прав.

 

Прокуратурой города Новороссийска выявлены нарушения в части обеспечения жизненно необходимыми лекарственными препаратами граждан

Прокуратурой города Новороссийска на системной основе проводится проверка закупок на поставку лекарственных препаратов и принятия мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий населения.

В 2018 году по результатам проверочных мероприятий в деятельности Управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск выявлены нарушения требований законодательства об охране здоровья граждан.

Так, частью 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В силу ст. 1 Закона Краснодарского края  от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями, в том числе на предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Также на органы местного самоуправления возлагаются полномочия по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае.

На основании ч. 1 ст. 4 Закона Краснодарского края от 20.12.2017 № 3709-КЗ «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» источниками финансового обеспечения Территориальной программы госгарантий являются средства краевого бюджета и местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 4 Закона Краснодарского края от 20.12.2017 № 3709-КЗ «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» определено, что за счет средств краевого бюджета осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Вместе с тем, установлено, что медицинскими работниками ненадлежащим образом исполняются их должностные обязанности в части своевременного обеспечения граждан лекарственными препаратами, что в свою очередь создает угрозу здоровью и жизни людей и влияет на качество медицинской помощи, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В связи с выявленными нарушениями требований вышеизложенных федеральных и краевых законов, прокуратурой города в адрес главы администрации МО г. Новороссийск внесены представления об устранении допущенных нарушений федерального законодательства в части льготного обеспечения граждан жизненно необходимыми лекарственными препаратами, по результатам рассмотрения которых, должностные лица привлечены к ответственности, приняты дополнительные меры к недопущению нарушений прав граждан в сфере здравоохранения в дальнейшем.

 

В Новороссийске по случаю празднования 25-летия Конституции России прокурор города принял участие во вручение паспортов гражданина Российской Федерации

Прокурор города-героя Новороссийска в день празднования 25-летия Конституции России принял участие в торжественной церемонии вручения паспортов гражданина Российской Федерации 20 юношам и девушкам, достигшим 14-летнего возраста.

В мероприятии также приняли участие глава муниципального образования город Новороссийск район и председатель городской Думы.

Прокурор города каждому получившему паспорт вручил экземпляр Конституции России - Основного закона. В своем выступлении прокурор поздравил ребят и рассказал о значении Конституции России, акцентировав внимание всех на том, что она впервые в истории страны провозгласила конституционный принцип признания человека в качестве высшей ценности, уважения прав и свобод человека и гражданина, из которого вытекают обязанности государства: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

Работа с целью патриотического воспитания молодежи продолжается.

 

 

Прокуратурой города Новороссийска на выездной приеме приняты маломобильные граждане

Прокуратурой города Новороссийска организован выездной прием в государственное бюджетное учреждение «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В ходе приема проведено правовое консультирование граждан по вопросам соблюдения пенсионного законодательства, оказания квалифицированной медицинской помощи, получения технических средств реабилитации и путевок на санаторно-курортное лечение.

Кроме того, работниками прокуратуры по вопросам, требующим проверок, от инвалидов, проживающих в учреждении, приняты письменные обращения, по которым в настоящее время организованы соответствующие проверочные мероприятия, будут приняты все необходимые меры реагирования.

Работа по защите социальных прав граждан продолжается.

 

12 декабря 2018 года – 25 лет Конституции Российской Федерации

День Конституции — один из значимых государственных праздников России, который отмечается в нашей стране ежегодно 12 декабря.

В 2018 году Конституции РФ исполняется 25 лет.

Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Она была принята на референдуме 12 декабря 1993 года.

Российская Конституция — прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

В конце 90-х годов российская Конституция пережила, по меньшей мере, два политических кризиса. Ей предшествовали принятая в 1918 году Конституция РСФСР и первая Конституция СССР, принятая в 1924 году, - она закрепила победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и так называемая «застойная» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.

Государственный строй России определяется главным законом страны - Конституцией. Этот закон был принят на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Теперь этот день ежегодно отмечается как государственный праздник. В Конституции записано: «...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». 

Автор помощник прокурора города Шаповалова Е.Г.

 

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Коррупция — это проблема, которая касается абсолютно всех граждан страны. Мы все мечтаем о том, чтобы жить в государстве, где экономика находится на подъеме, каждый имеет право на выбор, законы исполняются неукоснительно и никто не может воспользоваться привилегированным положением. Но до тех пор, пока процветает коррупция, обо всех этих возможностях можно только мечтать. И это справедливо для большинства стран, потому и появился Международный день борьбы против коррупции. Каждый год его отмечают девятого декабря.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция 2003 года — первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. 

Автор помощник прокурора города Новороссийска Е.Г.Шаповалова

 

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. В числе первых государств, подписавших указанную Конвенцию, была Российская Федерация.

Вопросы осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции являются одними из ключевых в деятельности прокуратуры г. Новороссийска, требующими ежедневного особого внимания.

Наиболее распространенными нарушениями в рассматриваемой сфере являются неполное и ненадлежащее отражение государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и принадлежащем имуществе.

Так, в ходе проведенной прокуратурой города проверки в деятельности сотрудников администрации муниципального образования г. Новороссийск вскрыты факты представления муниципальными служащими администрации г. Новороссийска неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что свидетельствует о несоблюдении требований федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

В частности, установлены факты сокрытия трех земельных участков общей площадью более 2 тыс. кв.м., трех жилых помещений, доходов на сумму около 2 млн. руб.

На основании изложенного, прокуратурой города главе администрации муниципального образования г. Новороссийск внесено представление, по результатам рассмотрения которого 21 муниципальный служащий, в том числе заместитель главы муниципального образования, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помимо изложенного, в ходе проведенной в текущем году проверки прокуратурой города вскрыты факты представления сотрудниками ФГКУ «2 отряд ФПС по Краснодарскому краю» неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что свидетельствует о несоблюдении требований федерального закона «О противодействии коррупции».

На основании изложенного, прокуратурой города руководителю учреждения внесено представление, по результатам рассмотрения которого сотрудник ФГКУ «2 отряд ФПС по Краснодарскому краю», сокрывший доход свыше 70 тыс.руб., а также факт трудоустройства в иной организации, уволен с занимаемой должности.

Распространенными являются случаи неисполнения работодателями обязанностей по уведомлению государственных (муниципальных) органов о трудоустройстве бывшего служащего.

К примеру, в ходе проведенной прокуратурой города Новороссийска проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что в одну из коммерческих организаций, расположенных в г. Новороссийске, принят сотрудник, ранее занимавший должность специалиста Управления Федерального Казначейства по Краснодарскому краю.

В нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, в УФК по краю не направлено уведомление о факте трудоустройства бывшего государственного служащего в установленный законом срок.

На основании выявленных нарушений в отношении виновного юридического лица, а также руководителя общества прокуратурой города вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Постановлением мирового судьи г. Новороссийска виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно.

Всего за истекший период 2018 года прокуратурой города вскрыто более 170 нарушений законодательства о противодействии коррупции, по результатам принятых мер к административной и дисциплинарной ответственности привлечено свыше 80 лиц.

Изложенные примеры прокурорской практики наглядным образом демонстрируют особую важность и значимость вопросов осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Работа в указанном направлении прокуратурой города будет продолжена в указанном режиме.

 

Изменение территориальной подсудности не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции

Конституционный Суд РФ в постановлении от 09.11.2018 N 39-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 1, частей первой, третьей и четвертой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.В. Лушникова, А.С. Пушкарева и И.С. Пушкарева» указал, в частности, следующее.

Практике известны ситуации, когда на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило уголовное дело, обвиняемый (один из нескольких обвиняемых), занимавший до начала уголовного преследования или производства по уголовному делу руководящие должности в органах власти на этой территории либо обладающий широкими связями во властных структурах, деловых кругах или в криминальной сфере, обладает возможностью манипулировать общественным мнением, в том числе через подконтрольные средства массовой информации, с целью породить недоверие в отношении легитимности будущего судебного решения. В любом случае в восприятии общественности, если она информирована о том влиянии, которое обвиняемый имеет на соответствующей территории, объективность, непредвзятость и беспристрастность судей суда, которому уголовное дело подсудно в силу закона, даже если их субъективный настрой безупречен, могут быть поставлены под сомнение, что, в конечном итоге, объективно снижает уровень уважения и доверия к правосудию даже при отсутствии для этого каких-либо оснований. При таких обстоятельствах изменение территориальной подсудности данного дела не может рассматриваться как препятствующее доступу к правосудию и само по себе не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, т.е. судом, осуществляющим судопроизводство без предубеждения, полно, всесторонне и объективно и обеспечивающим разрешение дела без неоправданной задержки, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции.

Применительно к подобным экстраординарным ситуациям, не исключающим и воздействие на судей путем угроз (потенциальных или реальных) их жизни и физической неприкосновенности, а также жизни и здоровью их близких либо иным образом, в судебной практике сложился правовой режим изменения территориальной подсудности на основе взаимосвязанных положений частей первой и четвертой статьи 35 УПК РФ, не требующий заявления отводов каждому из судей суда, в который поступило уголовное дело, и удовлетворения всех заявленных отводов, - достаточно в рамках критерия объективности определить, имеются ли доказуемые факты, свидетельствующие о наличии прямых или косвенных оснований для возникновения сомнений в беспристрастности судебного разбирательства.

Такое истолкование положений статьи 35 УПК РФ - как допускающих передачу уголовного дела по подсудности в суд другой территориальной юрисдикции (в том числе действующий на территории другого субъекта РФ), обусловленную не субъективным настроем конкретных судей, а объективными обстоятельствами, связанными с личностью обвиняемых, их авторитетом, служебным положением, властными полномочиями, которыми они обладали до начала производства по уголовному делу, а также с иными инструментами влияния, которые они могут сохранять на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, которому подсудно конкретное уголовное дело, что позволяет им воздействовать на общественное мнение, а также на деятельность государственных и общественных институтов на этой территории, - направлено на обеспечение публично-правовых интересов надлежащего функционирования и защиты судебной власти и как таковое в принципиальном плане не противоречит Конституции РФ.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части первую, третью и четвертую статьи 35 УПК РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения не исключают возможность изменения территориальной подсудности уголовного дела в случае, если на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило данное уголовное дело, сохраняющееся фактическое влияние обвиняемого или одного из нескольких обвиняемых (в том числе обусловленное его положением до начала производства по данному уголовному делу) на деятельность государственных и общественных институтов создает угрозу гарантиям объективного и беспристрастного правосудия.

При наличии указанных обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, к подсудности которого оно отнесено законом, вопрос об изменении территориальной подсудности данного уголовного дела рассматривается по обращению Генерального прокурора РФ или его заместителя судьей Верховного Суда РФ в рамках состязательного судебного разбирательства при обеспечении его участникам гарантий справедливого правосудия, что предполагает при выборе суда, в который необходимо передать уголовное дело для рассмотрения, учет мнения сторон о наличии каких-либо препятствий к передаче дела в определенный суд и соблюдение принципа доступности правосудия (территориальная и транспортная доступность, технические возможности видеоконференц-связи, судебные издержки и др.).

Принятое в таком порядке решение об изменении территориальной подсудности уголовного дела может быть обжаловано или на него может быть принесено представление прокурора в установленном порядке.

 

Ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований в зонах санитарной охраны источников водоснабжения будет дифференцироваться в зависимости от пояса такой зоны

Установлено, что использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичное нарушение на территории второго пояса предусматривается наказание в виде административного штрафа: для граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований на территории первого пояса предусматривается: наложение административного штрафа: на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Федеральный закон от 12.11.2018 N 407-ФЗ («О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

 

С 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

Федеральным законом от 12.11.2018 N 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который дополнен статьей 9.5.2, устанавливающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Страница 8 из 84