Изменение законодательства

В КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 28.06.2019 15:56

Федеральным законом, в числе прочего, в КоАП РФ вводятся следующие составы административных правонарушений:

нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;

неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;

неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган;

превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;

неисполнение обязанностей по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности;

неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду;

неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;

применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

 

Правовой статус лица как потерпевшего устанавливается исходя из фактического его положения и лишь процессуально оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда о признании потерпевшим, но не формируется им

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 26.06.2019 00:00

Конституционный Суд РФ признал часть третью статьи 6.1 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), не учитывать период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении в случаях, когда производство по данному уголовному делу завершилось постановлением обвинительного приговора.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ называет потерпевшим физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации и предусматривает, что решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда, а если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.

Поскольку преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния, каковым признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (статья 9 УК РФ), а сами вредные последствия в виде физического, имущественного, морального вреда возникают с момента их причинения конкретному лицу (или с момента, когда лицу стало об этом известно), такое лицо, по существу, является потерпевшим в силу самого факта причинения ему преступлением вреда, а не вследствие вынесения решения о признании его потерпевшим.

Следовательно, лицу, которому запрещенным уголовным законом деянием причинен вред, должна обеспечиваться реальная судебная защита в форме восстановления нарушенных преступлением прав и свобод, в том числе возможность осуществления права на судопроизводство в разумный срок согласно законодательно закрепленным критериям определения разумности срока судопроизводства, имея в виду, что такая возможность зависит как от своевременности, тщательности, достаточности и эффективности мер, предпринятых для объективного рассмотрения соответствующих требований, так и от продолжительности досудебного производства, включая период со дня подачи заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела и вынесения постановления о признании лица, подавшего заявление, потерпевшим. Между тем часть третья статьи 6.1 УПК РФ - в системе действующего правового регулирования по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, - исключает из оценки разумности срока уголовного судопроизводства в случаях, когда производство по уголовному делу завершилось обвинительным приговором, продолжительность стадии возбуждения данного дела (проверки заявления о преступлении), что приводит к нарушению конституционных прав лица, которому преступлением причинен вред.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка определения для потерпевших от преступлений момента начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), если производство по уголовному делу завершилось обвинительным приговором, следует руководствоваться положениями части третьей.3 статьи 6.1 УПК РФ.

 

Федеральный закон от 17.06.2019 N 146-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 26.06.2019 00:00

Увеличены сроки лишения свободы за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения (либо сопряженное с оставлением места происшествия), повлекшее по неосторожности тяжкие последствия

Теперь максимальная санкция в виде лишения свободы за указанные деяния составляет: в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека - от трех до семи лет, в случае смерти человека - от пяти до двенадцати лет, в случае смерти двух и более лиц - от восьми до пятнадцати лет.

Кроме того, введена уголовная ответственность лиц, не обладающих признаками специального субъекта преступления, за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта при управлении легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.

   

Минэкономразвития России предлагает обязать предпринимателей обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов ведения бизнеса

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 26.06.2019 00:00

Проектом предусматриваются требования, устанавливающие комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности, а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности таких объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением установленных требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

К таким объектам (территориям) относятся территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юрлицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, направленной на получение прибыли от их пользования.

Перечень объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется уполномоченным органом субъекта РФ по согласованию с территориальными органами безопасности, Росгвардии и МЧС России.

Объект (территория) независимо от его категории оборудуется системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, а также системой освещения.

В соответствии с проектом ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности возлагается на правообладателей объектов (территорий) предпринимательской деятельности, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на таких объектах (территориях).

Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Устанавливается форма паспорта безопасности объекта (территории).

 

Верховный Суд РФ дополнил разъяснения по вопросам применения законодательства о незаконном обороте оружия и боеприпасов

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: помощник прокурора г.Новороссийска Е.Г.Шаповалова 26.06.2019 00:00

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее:

- не относятся к оружию, ответственность за действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224 и 226.1 УК РФ, - пневматическое оружие, сигнальные, стартовые пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства или, к примеру, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием;

- по смыслу статей 222, 223, 225 - 226.1 УК РФ патроны светозвукового, травматического, газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели, не относятся к боеприпасам, взрывчатым веществам и взрывным устройствам;

- под холодным оружием понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, в том числе, холодное клинковое оружие (кинжалы, сабли, шашки, мечи), оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (штыки, копья, боевые топоры и пр.), а также оружие ударно-дробящего действия, к которому отнесены кастеты, нунчаки, кистени и пр.;

- основным признаком газового оружия является его предназначение для временного химического поражения человека или животного путем применения слезоточивых или раздражающих веществ.

Указывается, что добровольная сдача огнестрельного оружия не означает отсутствия в деянии состава преступления, поэтому прекращение уголовного дела не влечет реабилитацию сдавшего оружие лица. Не может признаваться добровольной сдачей оружия его изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по его обнаружению и изъятию. Вместе с тем, должна признаваться добровольной выдача лицом по своей воле не изъятого при задержании или при производстве следственных действий оружия, а также сообщение органам власти о месте его нахождения, если им об этом не было известно. Изъятые и приобщенные к уголовному делу, в том числе конфискованные, оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Росгвардии либо МВД России.

Кроме того, Постановлением уточняется, что должно пониматься под незаконным хранением, перевозкой, приобретением, изготовлением, переделкой, передачей, сбытом, хранением оружия и боеприпасов.

   

Страница 15 из 46