Изменение законодательства

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:15

Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 N 448-О
"По запросу Суда по интеллектуальным правам о проверке конституционности пункта 2 статьи 1248, пункта 2 статьи 1398 и пункта 2 статьи 1406 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам"

Конституционный Суд РФ указал на необходимость принятия уполномоченным органом исполнительной власти РФ акта, устанавливающего сроки рассмотрения в административном (досудебном) порядке возражений на патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец

Конституционный Суд РФ установил, что исходя из содержания ряда положений части четвертой Гражданского кодекса РФ, а также положений Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22 апреля 2003 года N 56, вытекает, что во всех предусмотренных ГК РФ случаях, влекущих признание патента недействительным (за исключением случая указания в качестве автора и (или) патентообладателя ненадлежащих лиц), обязательна процедура рассмотрения спора в административном порядке в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При этом конкретные сроки рассмотрения таких заявлений и возражений в указанных актах отсутствуют. КС РФ указал, что в оспариваемых положениях ГК РФ - вне системной связи с иными элементами правового регулирования - пробел правового регулирования отсутствует, поскольку установление таких сроков относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, положения которых не могут являться предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ, поскольку проверка ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти к компетенции КС РФ не относится.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ указал, что обязанность по устранению возникшей неопределенности лежит на органах исполнительной власти, которые должны своевременно обеспечить необходимое нормативное правовое регулирование с учетом надлежащего баланса между конституционными гарантиями права каждого получить судебную защиту его нарушенного права в разумные сроки и без необоснованных препятствий, с одной стороны, и реально имеющимися у государственного органа административными ресурсами по досудебному рассмотрению соответствующих обращений с учетом его загруженности и иных объективных обстоятельств, с другой стороны, с тем чтобы не порождать необоснованные ограничения чьих-либо конституционных прав и свобод.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 22.04.2016 10:14

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 266
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456"

В 2016 году соглашения о предоставлении федеральных субсидий будут заключаться посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Подписано Постановление, направленное на повышение эффективности исполнения федерального бюджета, обеспечения равномерного исполнения федерального бюджета по расходам и своевременного перераспределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств 2016 года.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" в частности предусматривается;

ужесточение механизма возврата из федерального бюджета остатков межбюджетных трансфертов;

отказ от авансирования при осуществлении государственных закупок готовой продукции массового потребления;

отзыв по итогам девяти месяцев финансового года лимитов бюджетных обязательств, по которым отсутствуют кассовые расходы и поставленные на учет бюджетные обязательства (с возможностью исключения отзыва по решениям Президента и Правительства России).

В целях сокращения операционных расходов главных распорядителей средств федерального бюджета и получателей этих средств предусмотрено заключение соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в электронном виде с последующим автоматическим включением информации о соответствующих соглашениях (договорах) в единый реестр соглашений (договоров).

Установлено, что в 2016 году не допускается:

увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;

использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 04.04.2016 11:50

<Информация> Минздрава России от 21.03.2016
<О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств>

Минздрав России информирует о вступлении в силу с 26 марта 2016 года нового порядка обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители

С указанной даты вступает в силу приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)", действие которого распространяется на все случаи проведения обязательного медицинского освидетельствования:

кандидатов в водители транспортных средств;

водителей в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом в/у после истечения срока лишения права на управление ТС в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом в/у после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление ТС);

лиц, работающих в качестве водителей ТС, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

Среди наиболее важных изменений в порядке медицинского освидетельствования отмечается, в том числе:

сокращение числа осмотров врачами-специалистами (наибольшее сокращение числа осмотров предусмотрено для водителей (кандидатов в водители) транспортных средств категорий A, B, BE, M и подкатегорий A1, B1);

исключение экспериментально-психологического исследования из числа обследований, проводимых в рамках медицинского освидетельствования;

исключение электроэнцефалографии из числа обязательных методов исследования при проведении медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств категорий A, B, BE, M и подкатегорий A1, B1).

   

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 04.04.2016 11:50

<Информация> Минздрава России от 21.03.2016
<О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения>

Минздрав России информирует о вступлении в силу с 26 марта 2016 года нового единого порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

С указанной даты вступает в силу Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)". Его действие распространяется на все случаи проведения медицинских освидетельствований на состояние опьянения с единой формой акта медицинского освидетельствования. При этом порядок медицинского освидетельствования водителей транспортных средств имеет ряд особенностей, напрямую вытекающих из содержания примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

В порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения внесены следующие изменения, в частности:

определены критерии, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование;

для всех случаев установлено, что положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха;

предусмотрено, что при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования должен осуществляться во всех случаях, вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя и наличия (отсутствия) клинических признаков опьянения;

введена норма, согласно которой при заявлении освидетельствуемого о невозможности сдать мочу в течение 30 минут производится отбор крови из поверхностной вены.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 04.04.2016 11:47

<Информация> ПФ РФ от 22.03.2016
<О праве выбора варианта пенсионного обеспечения>

ПФР подготовил подробную информацию о порядке и условиях формирования пенсионных накоплений

Для большинства застрахованных лиц 31 декабря 2015 года истек срок для принятия решения о направлении страховых взносов на финансирование накопительной пенсии в размере 6,0 процента тарифа страхового взноса. У таких граждан далее будет формироваться только страховая пенсия. При этом уже имеющиеся пенсионные накопления продолжат инвестироваться и будут выплачены после выхода на пенсию.

Исключение составляют граждане 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы на ОПС. Такие лица вправе осуществить выбор варианта пенсионного обеспечения до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов.

В случае если указанные лица по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов на ОПС не достигли возраста 23 лет, период выбора варианта пенсионного обеспечения продлевается до 31 декабря года, в котором гражданин достигнет указанного возраста.

В информации рассмотрены также следующие вопросы:

о первом расчете средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, по истечении пяти лет с года начала формирования накоплений у текущего страховщика (ПФР);

о способах формирования средств пенсионных накоплений застрахованными лицами;

о порядке расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в 2016 году по заявлениям застрахованных лиц о досрочном переходе, поданным в 2015 году;

о порядке расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в 2017 году по заявлениям застрахованных лиц о досрочном переходе, поданным в 2016 году;

о порядке расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в 2020 (2021) году по заявлениям застрахованных лиц о переходе, поданным в 2015 (2016) году.

Обращено особое внимание на следующее: менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ чаще одного раза в пять лет, невыгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина, кроме досрочного перехода в год пятилетней фиксации.

   

Страница 27 из 46