Официальный сайт прокуратуры города-героя Новороссийска.

Оружие- это не шутки

В 2014 году судами города Новороссийска рассмотрено около 20 уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Ответственность за данные преступления предусмотрена ст.ст.222-226 УК РФ.  Основная масса рассмотренных уголовных дел – это дела о преступлениях, предусмотренных ст.222 УК РФ.

Применительно к статьям 222 - 226 УК РФ под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра.

В основном в 2014 году к уголовной ответственности были привлечены лица за незаконное приобретение и ношение боеприпасов.

Боеприпасы - это предметы вооружения и метаемое снаряжение как отечественного, так и иностранного производства, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание.

Под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле обвиняемого, а равно переноску в сумке, портфеле и т.п. предметах.

Под незаконным приобретением этих же предметов следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т.п.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трёх лет и лишения свободы на срок до 4 лет.

Хочется обратить внимание на следующий момент: лицо добровольно сдавшее предметы, указанные в ст.222 УК РФ освобождается от уголовной ответственности по данной статье.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Нечаева А.Ю.

 

 

Совершенствование прав потерпевших в уголовном судопроизводстве.

В настоящее время законодатель идёт по пути совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве. С этой целью были внесены изменения в ряд законодательных актов, расширяющие права потерпевших, в том числе и в уголовно-процессуальный кодекс РФ.

В соответствии с части 1 статьи 42 УПК РФ потерпевшим является физическое  лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. В данную статью Федеральным Законом № 432 от 28.12.2013 года « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве» внесены изменения, которые обязывают незамедлительно принимать решение о  признании потерпевшим с момента возбуждения уголовного дела. Данное решение оформляется постановлением о признании потерпевшим, вынесенным дознавателем, следователем, руководителем следственного органа или судом. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинён вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.

 С этого момента потерпевший приобретает предусмотренные уголовно-процессуальным законом права и обязанности. Лицо может быть признано потерпевшим как по его заявлению, так и по инициативе органа, в производстве которого находится уголовное дело. Отказ в признании лица потерпевшим, а также бездействие дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, выразившееся в непризнании лица потерпевшим, могут быть обжалованы этим лицом в досудебном производстве по уголовному делу в порядке, предусмотренном статьями 124 и 125 УПК РФ.

По уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, пострадавшего от преступления, права потерпевшего переходят к одному из близких родственников и (или) близких лиц погибшего, а при их отсутствии  или невозможности их участия – к одному из родственников (часть 8 статьи 42 УПК РФ). В силу пункта 4 статьи 5 УПК РФ к близким родственникам относятся супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Часть 2 ст.42 УПК РФ дополнена пунктом 21.1,  в соответствии с которым потерпевший в обязательном порядке получает информацию о прибытии осуждённого к лишению свободы  к месту отбывания наказания, о выездах осуждённого за пределы учреждения, исполняющего наказание, о времени освобождения осуждённого из мест лишения свободы, в случае, если потерпевший сделает соответствующее заявление до окончания прений сторон.

В уголовно-процессуальный кодекс была добавлена ст.160.1 , в соответствии с которой следователь, дознаватель, установив, что совершённым преступлением причинён имущественный вред, обязаны принять меры по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого, стоимость которого обеспечивает возмещение причинённого имущественного вреда, и по наложению ареста на данное имущество.

Автор: старший помощник прокурора г. Новороссийска А.Ю. Нечаева.

 

 

 

Ответственность за кражу

Анализ уголовных дел, рассмотренных в 2014 году судами города Новороссийска, показал, что более трети уголовных дел -  это уголовные дела о тайном хищении чужого имущества.

Ответственность за совершение данного преступления предусмотрена ст.158 УК РФ. Данная статья содержит простой и квалифицированные составы.  Ответственность за кражу без квалифицирующих признаков предусмотрена ч.1 ст.158 УК РФ. Санкция данной статьи предусматривает различные виды наказаний, самым строгим из которых является лишение свободы на срок до  двух лет. Основная масса краж из гипермаркетов города Новороссийска квалифицируется именно по ч.1 ст.158 УК РФ.

Среди рассмотренных уголовных дел большое количество краж, совершённых группой лиц по предварительному сговору и с причинением значительного ущерба гражданину. Данные квалифицирующие признаки предусмотрены п.п. «а, в» ч.2 ст.158 УК РФ и самое строгое наказание за совершение данного преступления – лишение свободы на срок до 5 лет.

Автор: старший помощник прокурора г. Новороссийска А.Ю. Нечаева.

 

Осужден водитель «Камаза», не уступивший дорогу мотоциклу.

Приговором Приморского районного суда г.Новороссийска к 3 годам лишения свободы с лишением права управления транспортным средством на срок 3 года приговорен водитель автомобиля «Камаз», по вине которого произошло ДТП с гибелью водителя мотоцикла.

Так, ДТП произошло на трассе у п.Владимировка. Автомобиль «Камаз» двигался за  грузовыми автомобилями. Не убедившись в безопасности маневра,  «Камаз» начал перестраиваться на крайнюю правую полосу движения, в результате чего произошло столкновение с мотоциклом, движущемся по правой полосе движения. В результате ДТП водитель мотоцикла погиб на месте.

Подсудимый виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) не признал. Показал, что он при перестроении не видел движущийся мотоцикл, начал перестроение, убедившись в безопасности своих действий.

Однако, суд не принял доводы подсудимого, признав его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, согласившись с позицией государственного обвинения.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г.

 

Надзор за законностью местных нормативных правовых актов – одно из приоритетных направлений работы прокуратуры города

В отчетный период 2014г. прокуратурой города изучено 247 проектов местных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе 20 проектов решений городской Думы, 227 проектов постановлений администрации города; по результатам их изучения на 155 проектов направлены замечания, при этом из 17 проектов предлагалось исключить коррупциогенные факторы.

Прокуратура города принимает активное участие в принятии органами местного самоуправления наиболее важных документов.

К примеру, по результатам изучения проекта планируемых к принятию городской Думой Правил землепользования и застройки в ноябре 2014г. прокуратурой города главе администрации были направлены предложения о приведении проекта указанного документа в соответствие Генеральному плану города и требованиям Градостроительного кодекса РФ. Предложения прокуратуры города учтены, в Правила внесены необходимые изменения и  их принятие планируется на заседании городской Думы 23.12.2014г.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Воробьева О.А.

 

В прокуратуре города состоялось заседание Общественного совета по защите прав субъектов предпринимательства

09.12.2014г. в прокуратуре города состоялось очередное заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. В данном мероприятии приняли участие руководители контролирующих органов, сотрудники администрации города, полиции, представители бизнес – сообщества.

Наиболее всего предпринимателей интересовали вопросы, связанные с предоставлением мест под объекты нестационарной торговли, утверждением схемы размещения рекламных конструкций, проведением администрацией города расчетов по выполненным муниципальным контрактам.

В настоящее время все указанные вопросы находятся на контроле в прокуратуре города.

Проведенной проверкой установлено, что места под объекты сезонной летней торговли, а также под объекты сезонной осенней торговли хамсой предоставлялись по итогам проведенных Управлением торговли и потребительского рынка администрации города конкурсов в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Схема размещения рекламных конструкций, как того требует Федеральный закон «О рекламе», администрацией города разработана еще в начале года, однако она до настоящего времени не согласована администрацией края и она будет утверждена после согласования. Администрация города ведет активную переписку для решения этого вопроса.

Надзор за соблюдением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, бюджетного законодательства осуществляется прокуратурой города Новороссийска на системной основе.  В ходе проведенных проверок установлено, что в течение 2014 года со стороны администрации МО г.Новороссийск и ее структурных подразделений неоднократно допускались  нарушения трехмесячного срока исполнения обязательств по оплате исполнительных  документов, а также муниципальных контрактов в связи со снижением экономического роста, повлекшем за собой недопоступление доходов в городской бюджет.

Так, в настоящее время задолженность по исполненным муниципальным контрактам перед хозяйствующими субъектами составляет около 500 млн.  рублей.

Прокуратурой города в связи с выявленными нарушениями сроков оплаты по муниципальным контрактам и исполнительным листам в адрес главы г.Новороссийска в январе, в марте и в августе 2014 вносились представления, по результатам рассмотрения которых администрацией города приняты меры, направленные на сокращение просроченной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам и исполнительным листам, в частности  погашена задолженность перед хозяйствующими субъектами на сумму более 15 млн. рублей.

Заседания Общественного совета проводятся в прокуратуре города ежеквартально, на них рассматриваются вопросы, наиболее актуальные для развития предпринимательства и взаимодействия с контролирующими органами.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Воробьева О.А.

 

Изменения законодательства о защите прав предпринимателей при проведении проверок – под контролем

С 15.11.2014 вступил в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ, статьей 26 которого внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым:

- исключено требование к органам контроля (надзора) об указании в планах проверок, распоряжениях о проведении проверок, сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей;

- срок проверки малых предприятий в случае продления проверки установлен в размере не более 50 часов (ранее этот срок составлял 15 часов);

- определены основания и порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров;

- статья 10 Закона № 294-ФЗ дополнена пунктом 21, в соответствии с которым в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

В настоящее время утвержденные администрацией города административные регламенты осуществления контрольных мероприятий по результатам рассмотрения прокуратуры города приводятся в соответствие указанным изменениям Закона № 294-ФЗ.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Воробьева О.А.

 

С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"

<Письмо> Казначейства России от 01.12.2014 N 42-7.4-05/8.4-726
<Об изменении механизма выплат компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации>

С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"

Сообщается, что управления Федерального казначейства по субъектам РФ ежемесячно составляют на основании списков получателей компенсации, представленных органами социальной защиты населения субъектов РФ или организациями-работодателями, и направляют в Федеральное казначейство заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации", который предусматривает исключение с 01.01.2015 участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Также, проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" расходы по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, предусмотрены по главе 150 "Федеральная служба по труду и занятости".

Федеральным казначейством поручено довести данную информацию до органов социальной защиты населения субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций-работодателей, представляющих списки получателей компенсаций, а также сообщить организациям-работодателям о необходимости направления данных списков, начиная с периода на январь 2015 года, в органы социальной защиты населения субъектов РФ.

 

В России законодательно закреплено положение о недопустимости дискриминации по признаку инвалидности

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

В России законодательно закреплено положение о недопустимости дискриминации по признаку инвалидности

В соответствии с ратифицированной Россией Конвенцией о правах инвалидов новым законом расширены полномочия и обязанности российских органов власти в области обеспечения доступной среды и необходимой инфраструктуры для инвалидов.

Для учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, а также о производимых инвалиду денежных выплатах и иных мерах социальной защиты в РФ будет создан Федеральный реестр инвалидов.

Законом установлены положения, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, объектам культуры и связи, общему имуществу в многоквартирных домах, а также на обеспечение их реабилитации и абилитации.

Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

Федеральный закон от 01.12.2014 N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Федеральный закон от 01.12.2014 N 407-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Трудовые мигранты должны быть застрахованы на случай временной нетрудоспособности

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов работодателями, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу указанных лиц тариф страховых взносов в ФСС РФ установлен в размере 1,8 процента.

 

Страница 88 из 95