В ГК РФ внесены поправки, исключающие возможность регистрации в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, способные ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара

В целях гармонизации норм национального законодательства с положениями Женевского акта Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях, Федеральным законом от 28.05.2022 N 143-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" изменения внесены в пункт 7 статьи 1483 ГК РФ.
  Обновленная редакция указанной нормы предусматривает, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, включающие, воспроизводящие или имитирующие географическое указание или наименование места происхождения товара, охраняемых в соответствии с ГК РФ, а также обозначений, заявленных на регистрацию в качестве такого до даты приоритета товарного знака.

Согласно тексту закона, в отношении неоднородных товаров регистрация товарного знака допускается в случае, если его использование в отношении указанных товаров не будет ассоциироваться у потребителей с географическим указанием или наименованием места происхождения товара и не может ущемить законные интересы обладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.