Изменение законодательства

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 19.06.2015 16:41

Федеральный закон от 08.06.2015 N 152-ФЗ

"О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации"

Период суммированного учета рабочего времени лиц, занятых на вредных или опасных работах, может быть увеличен отраслевым соглашением или коллективным договором, но не более чем до 1 года

Ранее максимальный период суммированного учета для данных категорий работников, установленный Трудовым кодексом РФ, составлял три месяца.

В соответствии с ТК РФ, когда по условиям работы (в целом или при выполнении отдельных видов работ) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.

Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

 

Законопроект

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 19.06.2015 16:40

Проект федерального закона
"Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Минтрудом России предложен проект системы оценки квалификации работников на соответствие профессиональным стандартам

В соответствии с проектом данная система будет включать в себя следующих участников:

- координационный орган по профессиональным квалификациям;

- национальное агентство профессиональных квалификаций;

- советы по профессиональным квалификациям;

- центры оценки квалификации;

- соискатели;

- Минтруд России.

Функцией координационного органа является координация деятельности органов власти, объединений работодателей, профсоюзов, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ. Данный орган также будет устанавливать порядок наделения и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям и требования к центрам оценки квалификации и к членам квалификационной комиссии.

Советы по профессиональным квалификациям - уполномоченные Координационным органом юридические лица, деятельность которых направлена на развитие системы профессиональных квалификаций в соответствующих видах профессиональной деятельности.

Для осуществления практической деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ Правительством РФ и общероссийскими объединениями работодателей предусмотрено формирование Национального агентства развития квалификаций, обеспечивающего организационную, методическую, экспертную, аналитическую поддержку деятельности Координационного органа и советов по профессиональным квалификациям.

Центр оценки квалификации - юридическое лицо, прошедшее отбор советом по профессиональным квалификациям для проведения оценки квалификации. Центром формируются квалификационные комиссии для проведения профессиональных экзаменов. Центры также осуществляют от имени совета выдачу соискателям свидетельств о профессиональной квалификации.

Оценка квалификации осуществляется за счет собственных средств соискателей или за счет средств иных физических и юридических лиц.

Проектом также предусмотрено создание Реестра системы профессиональных квалификаций, включающего в себя сведения

- о советах по профессиональным квалификациям;

- о центрах оценки квалификации;

- о выданных свидетельствах о квалификации.

Вступление в силу данных положений, в случае принятия законопроекта, планируется по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

Изменение законодательства

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 19.06.2015 16:40

Федеральный закон от 08.06.2015 N 142-ФЗ
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"

Уточнены наименования образовательных организаций, чьи работники имеют право создать жилищно-строительный кооператив

С учетом положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" уточнены наименования образовательных организаций, чьи работники имеют право создать жилищно-строительный кооператив, которому, в свою очередь, может быть предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, либо земельный участок Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд).

Также скорректированы наименования образовательных организаций, которым могут передаваться земельные участки Фонда, предназначенные для строительства общежитий, необходимых для обеспечения образовательного процесса в этих организациях.

Кроме того, уточняются отдельные полномочия попечительского совета и правления Фонда, дополняется перечень случаев обязательной оценки земельных участков и иных объектов недвижимого имущества Фонда для установления их рыночной стоимости, корректируется порядок перехода земельных участков Фонда и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах.

   

Постановление Конституционного суда РФ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 19.06.2015 16:35

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2015 N 13-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой граждан В.А. Князик и П.Н. Пузырина"

Разовая компенсация за счет казны Российской Федерации может быть предоставлена добросовестному приобретателю, от которого жилое помещение истребовано, но возмещение причиненного ему вреда не осуществлено по не зависящим от него причинам

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой с учетом места в структуре Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и по смыслу сложившейся правоприменительной практики эти положения не допускают выплату добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое помещение, разовой компенсации за счет казны Российской Федерации - в случаях, когда по не зависящим от него причинам в соответствии со вступившим в законную силу решением суда о возмещении ему вреда, причиненного в результате утраты такого имущества, взыскание по исполнительному документу в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению не производилось, - по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного государственного органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с производившейся им государственной регистрацией прав на указанное жилое помещение.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Изменение законодательства - Изменение законодательства

Автор: старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г. 29.05.2015 17:17

Регистрирующий орган не может исключать недействующие юридические лица из ЕГРЮЛ, если судом в отношении них введена процедура банкротства

Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из ЕГРЮЛ юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства.

В соответствии с указанным положением регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии одновременно всех указанных в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" признаков недействующего юридического лица (непредставление юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету).

КС РФ указал, что поскольку ликвидация должника - юридического лица, в отношении которого по заявлению кредитора возбуждено дело о банкротстве, и - как следствие - исключение его из ЕГРЮЛ возможны лишь по завершении процедуры конкурсного производства, в рамках которой и должна быть обеспечена надлежащая защита имущественных прав кредиторов, прекращение правоспособности данного юридического лица в административном порядке на основании статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в период осуществления процедур банкротства приводит к необоснованному ограничению прав кредитора.

Признание оспариваемого положения не соответствующим Конституции РФ не исключает правомочия федерального законодателя установить правовое регулирование, направленное на обеспечение должного баланса законных интересов всех участников соответствующих правоотношений, в том числе прав и законных интересов кредиторов, обратившихся в арбитражный суд с заявлениями о признании банкротом должника, обладающего признаками недействующего юридического лица.

автор старший помощник прокурора г.Новороссийска Шаповалова Е.Г.

   

Страница 35 из 46